Вы просматриваете: Главная > Здоровье > В бор идут одни старики

В бор идут одни старики

Пeнсиoнeры живут вo мнoгoм зa счёт этoгo лeсa: в дeрeвнe нeт никaкoй рaбoты, и oни мoгут упoвaть тoлькo нa пeнсии и зaгoтoвку грибoв и ягoд из Сунскoгo бoрa. Кoмпaния «Сaтурн Нoрдстрoй» плaнируeт вырубить 11 гeктaрoв лeсa в 40 килoмeтрax oт Пeтрoзaвoдскa, чтoбы прoлoжить дoрoгу к кaрьeру.

Всe фoтoгрaфии © Игoрь Пoдгoрный

Прeсс-сeкрeтaрь и мeдиaкooрдинaтoр Гринпис Рoссии. Зaкoнчилa фaкультeт журнaлистики МГУ, рaбoтaлa в «Интeрфaксe».

Нo Фeдoтoв всё жe oтдaл рaспoряжeниe о выводе техники: «Я даже сегодня лесозаготовителям сказал: уводите технику, мы вам заплатили кучу денег, за простои с меня высчитывайте, но пока я это все приостановлю», — рассказал глава компании Игорь Федотов изданию «Черника». Глава компании «Сатурн Нордстрой» Игорь Федотов заявил, что за пенсионерами-защитниками леса стоит какая-то «третья сила».
Деревня Суна

Имя арабское, все зовут меня Халей. С детства хотела спасать планету, поэтому несколько лет назад отложила в сторону диплом бизнес-журналиста и поехала копать торф.

Заместитель министра Алексей Павлов назвал конфликт «искусственно смоделированным». Биолог Василий Нешатаев сказал, что нужно «вызвать в Сунский бор ОМОН и разогнать там всех пенсионеров». 13 октября пришлось проводить круглый стол в региональном Минприроды.
Пенсионеры борются за свой лес уже больше четырёх лет: городской суд встал на их сторону, а Верховный суд Карелии — на сторону бизнеса. Им удалось «прогнать» заготовителей в июне, после чего было затишье до 7 октября. В июне пенсионеры обустроили в бору лагерь, в котором круглосуточно дежурят, сменяя друг друга.
Все записи от автора Халимат ТекееваE-mail:
Конфликт вокруг Сунского бора в Карелии показывает, насколько бесправны российские граждане перед произволом власти и бизнеса», — уверен глава лесного отдела Гринпис России Алексей Ярошенко.  «В малонаселённой Карелии найти иное место для карьера песчано-гравийной смеси, вдали от поселений, нетрудно. Было бы желание.
Это дерево пока ещё растёт у самой палатки.
Им удалось добиться ухода техники из бора, но лесорубы могут вернуться в любой момент. Они постоянно сторожат дорогой им бор компанией до пяти человек. В Карелии небольшая группа пенсионеров уже четыре месяца живёт лагерем и защищает ценный Сунский лес от вырубки под дорогу.

Попасть в Сунский бор можно двумя путями: перейти Суну по мосту или переправиться на другой берег на лодке.

Говорит — времен войны. Василий Михайлович показывает начальнику лесорубов найденный около лагеря противогаз.

Но надолго ли уведена техника, спасён ли Сунский бор? Борьба ещё не окончена, пенсионеры уходить не собираются. Они устали, им тяжело жить осенью в холодном карельском лесу, но другого выхода у них нет.

Всю жизнь прожила и проработала в деревне Янишполе, в пяти километрах от Суны. Нина Ивановна Маккоева, 80 лет. Ветеран труда. Когда узнала, что начали рубить лес, пешком пришла в лагерь.
Компания не знает ответа, но всё равно хочет рубить. Вырубка незаконная, потому что в лесу произрастают краснокнижные виды и найдены стоянки древнего человека. Но сделать это тихо уже не получается: пенсионеры настойчивы, в бор стали приезжать журналисты. 7 октября в лес прикатила техника и начала рубить старые сосны. Как можно рубить лес и не повредить стоянки и сохранить ценные лишайники?

Автор блога — Халимат Текеева

У них деньги, за них власть…Что хотят, то и творят. Ну ничего, мы не отступим. А тут и виды краснокнижные есть, и стоянки древнего человека. А в этом лесу люди гибли в войну, вон мы нашли противогаз, окопы. Так и будут по костям ездить и рубить наш лес. Пережили Отечественную войну, переживём и эту», — говорит 79-летний Василий Михайлович Дийков. «Нет у нас государства, последнее отбирают эти… Как же уничтожить всё это?
Октябрь в Карелии, уже довольно холодно. Как могут — заботятся друг о друге.

Обсуждение закрыто.