Вы просматриваете: Главная > Здоровье > Когда северным оленям некуда бежать

Когда северным оленям некуда бежать

Всe зaписи oт aвтoрa Кoнстaнтин ФoминE-mail:

Кoрeнныe житeли упoрнo бoрются, чтoбы сбeрeчь свoю культуру и избeжaть нeнужныx кoнфликтoв, нo систeмa рaбoтaeт прoтив ниx. Мы дoлжны испрaвить этo. Прaвилa, пo кoтoрым рaбoтaют нeфтяныe кoмпaнии в Рoссии, дoлжны сooтвeтствoвaть мeждунaрoдным нoрмaм, зaщищaющим прaвa кoрeнныx.

Oтпрaвьтe им письмo, чтoбы они обратили на неё внимание! С 17 по 21 марта Ханты-Мансийский автономный округ посещают эксперты ООН, которые могут помочь решить эту проблему.

Столько земли им нужно, потому что иначе здесь не выжить. Площадь родовых угодий огромна: 16 семей оленеводов, включая Сопочиных, живут на почти такой же территории, которую занимала Москва в 2011 году. В лесотундре нельзя заниматься земледелием, и коренные жители разводят оленей, охотятся, собирают ягоды.

Отправьте письмо в ООН!

Опасна не только добыча нефти, но и разведочные работы, потому что компания в любом случае построит свою инфраструктуру и родовы�� угодья будут перерезаны дорогами. Родовые угодья оленеводов расположены на водоразделе, поэтому от загрязнения нефтью пострадают ручьи и реки, воду из которых пьют множество людей и животных далеко за пределами этих угодий.
Но сейчас эта экосистема может быть разрушена, и вместе с ней исчезнет всё, что любят Сопочины, и чем они живут. «Ноябрьскнефтегаз», дочернее предприятие компании «Газпром нефть», собирается добывать нефть и газ в родовых угодьях 16 семей народа ханты, в том числе семьи Сопочиных.
Они живут в лесотундре круглый год, всю свою жизнь. Эти угодья — вторая по величине территория традиционного природопользования на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Традиционный уклад, который они сохраняют — хороший пример того, как выглядит жизнь коренных, берегущих свою самобытную культуру и быт в современном мире. Здесь же жили и их предки, от которых им достались родовые угодья. Сопочины — большая семья народа ханты.
Это последняя земля, где они ещё могут пасти оленей. Но прямо сейчас «Ноябрьскнефтегаз» без согласования с оленеводами строит дорогу прямо в том месте, где весной телятся олени. Сопочиных сейчас зажали между двумя нефтяными компаниями.

Животные гибнут в разливах нефти, а оленеводы лишаются своих последних пастбищ. Теперь на их землях развернулись нефтяники, которые часто не считаются с интересами коренных жителей. Народ ханты сотни лет живёт в Западной Сибири в гармонии с природой.
Однако система устроена так, что они неизбежны, и от них страдают и люди, и природа. К сожалению, эта ситуация — не исключение. Официальной информации о том, сколько конфликтов происходит между коренными жителями и российскими нефтяными компаниями, нет. Напротив, она типична.

Автор блога — Константин Фомин
Олени питаются травами и ягелем (лишайниками, которые растут очень медленно, всего на 3-5 мм в год), поэтому они не могут долго пастись на одном месте, и для оленеводства нужны такие большие территории.
В 2012 году координировал использование информационных технологий при организации Всероссийской уборки «Сделаем!» и на протяжении пяти лет был пресс-секретарем Экологического рязанского альянса. Пресс-секретарь Гринпис России по вопросам энергетики и Арктики. Волонтёром стал на лесных пожарах 2010 года.

Обсуждение закрыто.