Вы просматриваете: Главная > Здоровье > Почему Greenpeace взялся за велосипеды?

Почему Greenpeace взялся за велосипеды?

В aвгустe этoгo гoдa Минтрaнс Рoссии рaзрaбoтaл мeтoдичeскиe рeкoмeндaции пo стрoитeльству вeлoдoрoжeк вo всex гoрoдax стрaны. В вeдoмствe считaют, чтo тaкиe мeры пoзвoлят сoкрaтить кoличeствo aвтoмoбильныx пoeздoк нa нeбoльшиe рaсстoяния и пoмoгут рaзгрузить дoрoги. В чaстнoсти, прeдлaгaeтся сoкрaтить дo 40 км/ч скoрoсть пoтoкa мaшин нa трaссax, пo кoтoрым прoлeгaют вeлoдoрoжки. Oжидaeтся, чтo пoявлeниe вeлoинфрaструктуры пoвысит удoбствo пeрeдвижeния нa рaсстoяния дo 10–15 км.

Всe зaписи oт aвтoрa Вaсилий Яблоков
E-mail:

Один из основных способов решить проблему загрязнения воздуха в городах — сделать так, чтобы на улицах было меньше автомобилей. Но ведь ездить на чём-то по городу по-прежнему нужно. Наиболее экологичная альтернатива личным машинам — велосипеды.

Конечно, такие крупные города, как Москва или Петербург, не могут полностью пересесть на велосипеды. Но недавний велопарад в столице собрал более 30 000 человек. Если хотя бы столько людей ежедневно будут ездить на работу на велосипеде и заменят этим два часа за рулём автомобиля, благодаря каждому из них в атмосфере не окажется 10–15 кг углекислого газа. Все вместе эти 30 000 человек снизят выбросы больше чем на 300–400 тонн в день.

Координатор исследовательских проектов Гринпис России. Интерпретирует экологические нарушения по космоснимки, считает пространственные модели, делает карты, поддерживает Московское экодвижение. Закончил МГУ, магистр геоинформатики, пишет диссертацию, любит водные и горные походы, участвует в научно-исследовательских экспедициях.

В том же госдокладе Минприроды отмечает, что для того, чтобы велосипед превратился в полноценный вид транспорта, ему не хватает велоинфраструктуры. При этом ведомство признаёт, что в развитии велотранспортных сетей уже наметился прогресс, и стоимость их строительства сравнительно невелика.

То есть сделать города велосипедными хотят и их жители, и власти. Greenpeace выступает за то, чтобы это решение было принято как можно скорее, и власти перешли от слов к делу. Наряду с другими мерами, это поможет всем нам жить в комфортном городе и дышать чистым воздухом.

Недостаточное развитие велоинфраструктуры сильно беспокоит и жителей крупных российских городов. По результатам опроса, который Greenpeace провёл в крупных российских городах, о существующей велоинфраструктуре в Нижнем Новгороде знают только 10 %, в Санкт-Петербурге — 48 %, в Екатеринбурге — 31 %. Удобство, безопасность, протяжённость, доступность и связанность веломаршрутов вызывает недовольство практически во всех крупных городах: даже в Москве, где к 2018 году уже было проложено 230 км велополос и велодорожек, так ответило около 50 % респондентов.

Greenpeace подготовил калькулятор, с помощью которого можно узнать, сколько вредных веществ выбрасывают в атмосферу разные виды транспорта (его можно увидеть в предпоследней главе нашего справочника «Как ездить по городу экологично»). Он показывает выбросы углекислого газа (влияющего на изменение климата) и диоксидов азота (токсичных веществ, опасных для здоровья).

С каждым годом в России всё больше личных автомобилей: по подсчётам агентства «Автостат», в 2007 году их насчитывалось 28 миллионов, а по итогам 2017 года автопарк перевалил за 42 миллионов. Из-за этого растёт потребление топлива и, соответственно, добыча нефти. Сжигая топливо в двигателях внутреннего сгорания, мы травим себя токсичными веществами и меняем климат. Чтобы в наших городах уместилось ещё больше автомобилей, под новые дороги и парковки закатывают в асфальт зелёные зоны, однако кардинально решить проблему таким образом не получается.

Транспорт в городах — это глобальная экологическая проблема, которую нужно решать немедленно. И одна из частей этого решения — самый обычный велосипед.

Минприроды России тоже признаёт роль велосипедов в решении экологических проблем. В государственном докладе «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2016 году» указано, что «развитие велотранспортной системы, способной обеспечить потребности до 10% перевозок пассажиров, может дополнительно дать некоторое снижение валовых выбросов загрязняющих веществ наземным транспортом».

У велосипедов есть и много других преимуществ: они бесшумны и занимают меньше места, чем автомобили, на дорогах и парковках, а значит в городах может быть больше общественных пространств для людей. Велосипеды берегут жизнь и здоровье людей: они помогают сделать дорожное движение безопаснее и становятся полезной физической нагрузкой. На небольших дистанциях 4-5 км это ещё и самое быстрое транспортное средство, а в дальних поездках велосипеды прекрасно сочетаются с общественным транспортом, который вредит окружающей среде намного меньше, чем личные автомобили.

Обсуждение закрыто.